Пресвятая
Богородица
Спаси Нас

Заступницу Усердную воспоим, людие, при источницеводнем святую Свою икону нам явившую, еюже чудес источницы нам присно источает и благословение Свое нам низпосылает. К умиленному Ея образу припадем, зовущее: вся спаси, Богородице Дево, Ты бое си Божественный Покров рабом Твоим.(тропарь глас 4)

В Нижнеломовском Казанско-Богородицком мужском монастыре почтили память пострадавших за веру на Соловецкой земле

 

В конце сентября в Нижнеломовский Казанско-Богородицкий мужской монастырь села Норовка были привезены хвойные деревья с Соловецкой земли. Датой основания Соловецкого монастыря считается 1436 год. Его основателями почитают преподобных Савватия, Германа и Зосиму. Расцвет монастыря пришелся на время правления игумена Филиппа (Колычева), будущего митрополита Московского и всея Руси. К концу XIX века отдаленный Соловецкий монастырь вошел в число крупнейших и наиболее развитых в России. Этим воспользовалась новая власть, пришедшая на остров после революции, и наступил сущий ад: десятки тысяч невинно пострадавших, погибших от истязаний, тифа, расстрелов, тяжелого труда, навсегда остались лежать в холодной Соловецкой земле. 

Есть на Соловках нечто поистине уникальное в масштабах страны и истории. Здесь были явлены все крайности человеческой природы: какой святости может достигнуть человек и до какой жестокости дойти. Этот шокирующий контраст проявился, когда монастырь на острове сменился печально знаменитым лагерем особого назначения. Понятно, что благодать Божия цифрами не измеряется, но тем не менее Соловки времен ГУЛАГа дали Русской Церкви почти полсотни святых. Это не только монахи, священники, но и мирские люди. 

29 сентября на территории Нижнеломовского Казанско-Богородицкого мужского монастыря братия обители совместно с прихожанами почтили память пострадавших за веру на Соловецкой земле: посадили аллею Памяти в знак покаяния и осознания урока истории, преподнесённого помилости Божией в XX-м столетии

Преображение Господне

                                                             mailservice

19 августа, Православной Церковью отмечается Преображение Господне — двунадесятый непереходящий праздник. 

Коротко об этом евангельском событии

Об этом дне мы узнаем из трех Евангелий: Матфея, Марка и Луки. Незадолго до Своих Крестных страданий, Спаситель отправился из одного региона — Кесарии Филипповой — в другой (в Галилею). С собой он взял трех учеников: Петра, Иакова и Иоанна. Путники остановились около горы Фавор. Апостолы от усталости уснули, и во время их сна внешний облик Господа изменился: одежда стала сияюще-белой, а от лица исходил свет. Когда апостолы проснулись, то увидели своего Учителя, от которого исходило сияние, беседующим с ветхозаветными пророками Моисеем и Илией о грядущих Его страданиях и смерти.

 

Затем на гору снизошло светлое сияющее облако и апостолы услышали голос Бога-Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Ученики Христовы в ужасе упали ниц. Тогда же сияние и пророки исчезли, и Спаситель сказал апостолам: «встаньте, не бойтесь». Затем, Господь и Его последователи стали спускаться с горы. В пути Иисус Христос попросил их умолчать об увиденном до Его воскресения. Апостолы так и поступили...

 

Когда начали праздновать Преображение Господне?

 

Традиция празднования появилась в IV столетии. Именно тогда на горе Фавор по указанию равноапостольной царицы Елены был построен первый храм, посвященный этому событию. В те же времена жили прп. Ефрем Сирин и свт. Иоанн Златоуст, которые писали об этом празднике.

 

Почему на Руси праздник называют Яблочным Спасом?

 

Ещё во времена Ветхого Завета, согласно обычаю, иудеи приносили в храм то, что первым появилось на поле: пшеницу или плоды. Такую традицию переняли и христиане. При появлении в августе первого урожая винограда христиане приносили его в храмы. В России же в августе поспевают первые яблоки: их и приносят в церкви в праздник Преображения. Также, принести в храм на освящение можно другие плоды.

 

Митрополит Иларион: Политика импортозамещения важна для экономики, но она не должна приводить к потере людьми здоровья или жизни

Москва, 20 июля. «Политика импортозамещения важна для экономики нашей страны, но она не должна приводить к тому, что люди будут терять здоровье или жизнь», — прокомментировал митрополит Иларион резонансную новость: в Совете по правам человека (СПЧ) возмущены решением правительства запретить госзакупки импортных протезов, перевязочных материалов и другого медицинского оборудования.

Импортозамещение лекарственных препаратов и медицинской аппаратуры — это очень опасная тема, потому что не всегда отечественные аналоги оказывают необходимое действие в сравнении с зарубежными, отметил представитель Церкви: «Это гораздо лучше нас с вами понимают врачи, которые забили тревогу и говорят сейчас вполне открыто, приводят конкретные случаи, когда по каким-либо причинам отечественное оборудование или отечественные лекарства не могут в полной мере выполнить те функции, которые на сегодня выполняют зарубежные медицинские препараты или оборудование».

«Политика импортозамещения должна быть очень избирательной и прежде чем принимать законы, нужно консультироваться со специалистами, спросить тех людей, которые работают в конкретной медицинской области, есть у нас такие препараты и оборудование или нет», — уверен митрополит Иларион.

Митрополит Иларион: Прискорбно, что при решении судьбы детей органы опеки в Швеции не учли фактор их культурной принадлежности и вероисповедания

Москва, 20 июля. Окружной суд Варшавы постановил не выдавать Швеции российского гражданина Дениса Лисова, который вывез из скандинавской страны трех своих дочерей, отданных в приемную семью из Ливана. Детей изъяли из семьи из-за того, что отец якобы не мог справиться с уходом за ними, когда мать девочек попала в больницу с тяжелым заболеванием.

Комментируя данную новость в эфире программы «Церковь и мир», митрополит Волоколамский Иларион отметил, что законодательство Швеции не учитывает фактор вероисповедания: «То, что дети из православной семьи были помещены в мусульманскую семью, свидетельствует о неизбирательном подходе шведских органов опеки к семьям».

Отвечая на вопрос ведущей, могла ли вмешаться в ситуацию Лютеранская церковь Швеции, глава ОВЦС напомнил, что Русская Православная Церковь не поддерживает контактов с этой церковью с тех пор, как она приняла решение о «благословении» однополых союзов.

«Речь идет о семье, в которой произошла трагедия, несчастье: мать тяжело заболела, оказалась госпитализирована. Органы опеки почему-то посчитали, что отец не сможет справиться с воспитанием дочерей, а семья эмигрантов из Ливана — сможет. Я думаю, что у отца просто не оставалось выхода и он вывез своих дочерей: он не был лишен отцовства, не был лишен родительских прав, но понимал, что своими силами он не сможет справиться со шведским правосудием», — заявил митрополит Иларион.

«Я очень рад, что польское правосудие встало на сторону этого человека, и очень надеюсь на то, что дочери будут воспитываться в своей семье, а не в чужой, в своей культуре, а не в чуждой для них культуре, в своей вере, а не в чужой вере», — резюмировал он.

palomnik2

donate2

Обратится к Наместнику

captcha
Перезагрузить