Пресвятая
Богородица
Спаси Нас

Заступницу Усердную воспоим, людие, при источницеводнем святую Свою икону нам явившую, еюже чудес источницы нам присно источает и благословение Свое нам низпосылает. К умиленному Ея образу припадем, зовущее: вся спаси, Богородице Дево, Ты бое си Божественный Покров рабом Твоим.(тропарь глас 4)

Масленица

Третья подготовительная неделя перед Великим постом называется «Неделя о Страшном Суде» или по народному Масленичной.
Сказано: «Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный, аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» (Мф. VI,14-15). И ещё: Не судите, да не судимы будете. А раз Господь так сказал, значит, так и будет. Его судить Господь не будет и всё ему прощает.
Видите, какие простые условия поставил нам Господь для спасения? Вообще-то их не так уж и трудно исполнить. Допустим, поститься и молиться мы по немощи не можем. Ну, а не осуждать, ведь при любой немощи можно.
Конечно, это не так просто, потому что даже если ты сам не будешь осуждать, то тебя будут стараться на это подтолкнуть.
Покойный митрополит Крутицкий и Коломенский Николай говорил такие простые слова: «Братья и Сестры! Всем прощение и никого неосуждение-без труда спасение».
Всякий грех, который ты видишь вокруг себя, должен напоминать тебе о твоей греховности. Через это чувство появляется, по милости Божией, и смирение, то есть действительное сознание своих немощей. И это чувство было присуще всем святым.
Один из самых близких по времени и самых дорогих нам святых, преподобный Серафим Саровский всегда говорил про себя: «Я, убогий Серафим»....
Святой праотец Авраам говорил о себе: «Я-прах и пепел».... Преподобный Антоний Великий говорил : «Я, конечно, не монах, но видел монахов».
Чем же мы от них отличаемся? Прежде всего, тем, что не имеем этого смиренного чувства постоянно. То есть, иногда и чувствуешь себя таким, кажется, грешным... А в другое время-судья ты, и учитель, и наставник, и даже обличитель другого: «Вот, ты-такой-то и такой-то, и как ты не можешь исправиться, и что же ты делаешь!» А о себе не знаешь, что сам можешь натворить.
Прости нас, Господи!

Протоиерей Валериан Кречетов
26 февраля 1984г.

Сретение Господне

Слово
на день Сретения Господня
2017 лет тому назад в первые услышал мир ту молитву святого Симеона Богоприимца, которую вы ныне слышите каждый день на вечерне: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром. Яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей-свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) так говорит о празднике Сретения Господня: «... А зачем вы теперь постоянно слышите эту молитву? Почему она, как никакая другая, повторяется на каждой вечерне? Затем и для того, чтобы помнили, что и вам надлежит умиреть в таком глубоком мире, как умер св. Симеон Богоприимец.
Разве вы не знаете, как страшно умирают злые грешники, жившие всю жизнь в нечестии, во лжи, краже, убийствах; как умирают на виселице и на плахе изменники Родины? Разве не знаете, какова смерть всякого неверующего, а в особенности богохульника: как страшно ему умирать, как содрогается сердце его, когда предстанет перед ним смерть? ....
...Знаете, как умирали истинные христиане, как не была похожа их смерть на смерть грешников: как умер Серафим Саровский, стоя на коленях пред образом Владычицы Богородицы; как умирал тоже пред образом Владычицы митрополит Филарет и многие другие.
Вот такой мирной кончины просите у Бога, когда слышите на вечерне святую молитву: Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром. Жить в мире и умереть в мире должны все мы, христиане. ...
...И так, если хотите, чтобы на вас исполнились слова молитвы Симеона Богоприимца, если хотите иметь дерзновение в час смертный, повторить его молитву и сказать: Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром,- если этого хотите, то пойдите за Христом, взяв иго Его на себя, поучаясь от Него, ибо Он кроток и смирен сердцем. Аминь».
2/15 февраля 1953г.

Неделя о блудном сыне

Вторая подготовительная неделя перед Великим постом называется "Неделя о блудном сыне". В этот день читается притча о блудном сыне, о его покаянии. (Лк.XV,11-22)
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) называет эту притчу как "...одна из самых драгоценных, самых важных для нас притчей Христовых...", и далее поясняет всю её ценность. Приведем несколько цитат святителя Луки относительно толкования этой притчи.
«Почему ушёл блудный сын из дома отчего? В этом доме царило благочестие, в нём всё было чисто и свято, и трудолюбивой жизнью жили и отец, и старший сын. А младшему сыну это не нравилось, он не хотел благочестия, он не хотел жизни, посвящённой Богу; стремился к наслаждениям, стремился к радостям жизни, а вовсе не к тому, чтобы во всегдашней молитве и посте служить Богу.... Потому просил отца дать следуемую ему половину наследства.
И получил её, и ушёл, и жил так, как хотела плоть его. ...Но когда настал жестокий голод в той стране, когда всё имение своё промотал он, тогда стал голодать, тогда опустился он низко-низко».
«...Это для нас глубокое, глубокое предупреждение, чтобы жили мы не ради плоти своей, не ради утех и наслаждений земных...- среди всех подонков рода человеческого ...и сами станем достойными того чтобы быть в числе подонков.
Этот несчастный младший сын или никогда не слышал, или забыл великие слова Христовы, что не можем мы служить Богу и маммоне, надо выбрать одно из двух: или служить Богу, или служить маммоне, то есть богатству, то есть плоти, то есть страстям и похотям её».
«Все мы, все подобны блудному сыну: все стремимся к наслаждениям.... Не хотим поститься, не хотим подолгу молиться, не хотим помыслы свои сосредоточить на заповедях Христовых. ...
Помолимся Богу, вспомним о Нём, а потом опять забываем».
«А нам не надо ли жить с теми, кто более близок Богу, не надо ли опомниться, как опомнился блудный сын, оставить служение плоти и всем сердцем в глубоком покаянии обратиться к Отцу Небесному, сказавши: «Отче! Согрешил пред Небом и пред Тобою, а теперь пришёл с покаянием. Прими меня как наследника, прими как раба Своего!»...»
«Будем же все мы такими грешниками кающимися- и откроет пред нами Свои объятия Бог, Который есть Любовь и Всепрощение! К Нему да будут устремлены все помыслы наши. Ему да посвятим мы жизнь свою!»
12/25 февраля 1952г.

День Ангела Настоятеля монастыря

5 февраля в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, священноархимандрит нашей обители владыко Серафим, Митрополит Пензенский и Нижнеломовский, отмечает день своего тезоименитства. Так как при монашеском постриге был наречён Серафимом в честь свмч. Серафима (Чичагова) Митрополита Санкт-Петербуржского.

Владыка Серафим (Чичагов) был замечательным архипастырем, всестороне развитым человеком, иконописец, гимнеограф, врач, богослов, писатель. Овдовев Владыка принемает монашеский постриг, его постригают в мантию в Троице-Сергиевой Лавре с именем Серафим- в честьпреподобного Серафима Саровского. Познее Владыка составит "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря", так же он принимал непосредственное участие в прославлении преподобного Серафима Саровского, послушание на эти труды он получил от самого преподобного через Дивеевскую блаженную. За сорок лет своего служения владыка Серафим трудился во многих местах России: в Москве, Троице-Сергиевой лавре, Суздале, Новом Иерусалиме, Сухуми, Орле, Кишинёве, Твери, Ленинграде. И на каждом месте своего служения, во всех вверенных ему епархиях владыка Серафим занимался восстановлением разрушенных храмов и монастырей, возрождением духовной жизни народа; он бесстрашно вступал на борьбу с революционной смутой, сектанством и расколами всякого рода- за чистоту Православия,деятельно занимался устройством церковно-приходской жизни. В ноябре 1937 г. митрополита Серафима арестовали. Ему шёл восемьдесят второй год и последние дни он был прикован к постели. Сотрудники НКВД вызвали карету "скорой помощи", чтобы отвезти владыку в Таганскую тюрьму. Несколько недель немощного старца допрашивали, но он не признал возводимых на него обвинений. 7 декабря тройкой УНКВД было вынесено постановление: митрополита Серафима......-растрелять.

"Святые Новомученники и Исповедники Церкви Русския-молите Бога о нас"

Международные Рождественские чтения

 и.о. наместника монастыря иеромонах Антоний (Умнов) принял участие в XXV Международных Рождественских образовательных чтениях "1917-2017: уроки столетия"

в направление "Древние монашеские традиции в условиях современности", которые проходили в столице нашей родины в Зачатьевском женском монастыре.

на чтениях были заслушены следующие доклады:

Запальский Глеб Михайлович, кандидат исторических наук "Монашество перед вызовами революционной эпохи".

Епископ Лидский и Сморгонский Порфирий (белорусский экзархат) "Святые и подвижники благочестияв истории Русской Церкви XX века"

Митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия (Кипрская Православная Церковь) "Значение Подвига Новомученников и исповедников Церкви Русской для вселенского Православия"

Митрополит Горийский и Атенский Андрей (Грузинская Православная Церковь) "Монашество Грузии в годы гонений на Церковь"

palomnik2

donate2

Обратится к Наместнику

captcha
Перезагрузить